 Профессионалы компании ASTERA подвели подготовительные итоги 2012 года по рынку коммерческой недвижимости Москвы. Главные ТЕНДЕНЦИИ В текущем году активность игроков рынка торговой недвижимости оставалась на высочайшем уровне, отмечают мастера. Стоит подчеркнуть, что небывало активно себя показали сети продовольственных магазинов, публичного питания, ребяческих продуктов, одежды и обуви. Как бы это было не странно, но они расширяли свое присутствие на рынке, в том числе за счет адаптации имеющейся концепции к чертам арендуемых помещений и развития новейших форматов. Собственники работающих торговых центров проводили политику увеличения эффективности собственных объектов за счет вербования новейших брендов; плановой ротации имеющихся арендаторов на наиболее увлекательных, стабильных и платежеспособных; внедрения рекламных устройств для продвижения объекта и усиления лояльности его гостей. Уровень арендных ставок в секторе торговых центров в целом по рынку не претерпел существенных конфигураций, увеличение происходило в рамках ежегодной индексации. Как бы это было не странно, но рост ставок аренды наблюдался в более удачных и пригодных арендаторами торговых центрах. В аспектах ограничения строй работ объектов в центре Москвы и низкого размера ввода новейших торгашеских объектов розничные сети публичного питания, банки, аптеки прирастили активность в секторе помещений формата street retail. Само-собой разумеется это в свою очередь привело к повышению конкуренции за более прекрасные помещения и росту ставок аренды, небывало в узнаваемых торговых коридорах в центре Москвы. В 2012 году в секторе street retail определяющими факторами для ритейлеров при выборе новейшего места под магазин являлись интенсивность пешеходного трафика в зоне расположения объекта и наличие мотивированной аудитории. Необходимо сказать, что операторы устремлялись извлечь выгоду с каждого квадратного мтр.. Давайте скажем, о том что имиджевые проекты стали единичными.
 Со стороны собственников объектов недвижимости формата street retail высочайшая активность была связана с желанием заменить неэффективных арендаторов на наиболее надежных и платежеспособных партнеров, способных обеспечить стабильный поток арендных платежей. Давайте напомним, о том что в связи с так же так же сиим часто собственники готовы были расстаться с арендаторами до окончания срока деяния уговора аренды. В 2012 году ввиду изъяна высококачественных торговых площадей и высочайшего уровня ставок аренды в Москве фактически все ритейлеры сменили фокус на регионы. «Отличительной чертой 2012 года стала децентрализация спроса. Необходимо сказать, что в качествах запрета на стройку новейших объектов коммерческой недвижимости в центре Москвы, ограниченного размера высококачественного предложения и высочайшей конкуренции фактически все ритейлеры были принуждены развивать собственный бизнес в спальных районах столицы, городках Подмосковья и регионах Рф», — изъясняет Ольга Збруева, правящий департамента по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В 2012 году размер предложения пополнился 10 торговыми объектами, общей площадью 316 704 кв. мтр, что на 8% меньше, чем в 2011 году (349 000 кв. мтр. До конца 2012 года в соответствие с заявленными планами все-таки все-же можно ждать ввод в внедрение дополнительно 97 000 кв. мтр, из которых арендопригодная площадь выдумывает 53 000 кв. мтр. Стоит напомнить, о том что в случае реализации всех заявленных проектов общественная площадь торговых центров Москвы вырастет на 1,6% и составит 6 322 717 кв. мтр. Важно напомнить, что в 2012 году игроки рынка торговой недвижимости показали завышенный энтузиазм к формату аутлетов. Напомним, что на теперешний день в Москве реализуется четыре таковых проекта: Outlet Village Belaya Dacha, Outlet Village Kievsky, Fashion House Moscow и БрендСити. Важно напомнить, что новейшие объекты торговой недвижимости Москвы, заявленные к вводу в внедрение в 4 кв. 2012 года. Темпы ввода в внедрение торговой недвижимости в Москве в 2012 году не являлись достаточными для ублажения имеющегося спроса на высококачественные торговые объекты в Москве со стороны сетевого ритейла. Давайте напомним, что в итоге фактически все операторы сделали фокус на открытие новейших торговых точек в городках Подмосковья и остальных регионах. Напомним, что соответственно официальным планам девелоперов, в 2013 году ситуация в Москве обязана поменяться. Не для кого не секрет то, что предсказуемый размер ввода новейших объектов в столице на последующий год — 1 127 000 кв. мтр (ТЦ «Грамудзо», аутлет Fashion House Moscow, River Mall, МЦ и т. д.). Всем известно о том, что ежели все проекты будут реализованы, показатель 2013 года выйдет на уровень 2010 года (1 196 000 кв. мтр. Давайте напомним, о том что в данном варианте общее количество высококачественных торговых площадей в Москве составит 7 449 717 кв. мтр. СПРОС В протяжении 2012 года активность игроков рынка торговой недвижимости оставалась на высочайшем уровне. Важность сказать, что в связи с ограничением высококачественных торговых помещений в Москве и высочайшего уровня конкуренции некие ритейлеры принуждены были поменять фокус собственного развития в столице с торговых центров на помещения формата street retail. Не для кого не секрет то, что в Подмосковье по-прежнему ценность отдается сектору торговых центров., Связной, «Грам. М.Р. Важно отметить, о том что планетка Гостеприимства» и т. д.),,, пробовать новейшие форматы торговли (Компания 36,6,ОТП Банк, Metro Group, Магнит и т. д.), осваивать региональные рынки (Kira Plastinina, Эльдорадо, Буду матерью и т. д.). Важно напомнить, что а конкретно сетевых ритейлеров интересуют малые городка с народонаселением от 300 тыс. чел и городка с развитой нефтегазовой отраслью с народонаселением от 60 тыс. чел. Рост конкуренции и усиление онлайн-торговли вынуждает игроков рынка корректировать рекламные стратегии и применять новейшие приборы вербования вероятных клиентов, к примеру, social media. Важно напомнить, что по воззрению консультантов ASTERA, конкретно покупательский спрос будет определять динамику развития рынка торговой недвижимости Москвы и регионов Рф в наиблежайшие 2-3 года. Более активно в течение года развивались последующие группы арендаторов: одежда и обувь, ребяческие продукты, аптеки, магазины электроники, мебельные магазины. Важно напомнить, что продолжили развитие русские банковские структуры, продуктовые сети (как сетевые операторы, так и магазины шаговой доступности). Напомним, о том что одним из самых активных игроков на рынке по-прежнему остается сектор компаний публичного питания. В 2012 году продолжилась тенденция развития ритейлерами новейших форматов: Компания «36.. Важность сказать, о том что щелково Столичной области; Metro Group запускает в Рф два новейших формата торговых комплексов: Metro Пункт и экомагазин, также планирует открыть Интернет-магазин; Розничная сеть «Магнит» активно развивает магазины среднего формата; «Обувь Рф» инвестирует в бренд «Вестфалика», приспособленный под торговые центры; Starbucks планирует развивать сеть кофеен «у дороги» Seattles Best Coffee; «Евросеть» активно проводит ребрендинг собственных салонов, а Mexx — реконцепцию бутиков; Sbarro открыла 1-ый «уличный» павильон-ресторан на Комсомольском проспекте, 28; В гостинице «Москва» открылся 1-ый в Европе парфюмерно-косметический бутик Chanel; Компания «Кофе Хауз» запускает новейший формат городских заведений «КАФЕ ХАUЗ», где не считая обыденного меню все-таки все-же можно заказать легкий алкогольный напиток (пиво); Сети Лента, О’Кей, обычно развивающиеся в формате гипермаркета, открывают магазины в формате супермаркета площадью 1200-1500 кв. мтр; Операторы бытовой техники и электроники Ulmart и Эльдорадо запускают формат «пункты выдачи продукта» в торговых центрах Москвы. В 2012 г. большим спросом посреди вероятных арендаторов торговых центров воспользовались помещения 50-100 кв. мтр. Напомним, что это соединено с высочайшей ротацией арендаторов в помещениях сходственного формата. Также в 2012 году ритейлеры продолжили активно осваивать регионы: С целью выхода на региональные рынки A5 group восоздает програмку франчайзинга для собственных аптек; «Ребяческий мир» открывает магазины в городках Столичной области (Химки, Мытищи) и малых городках с развитой нефтегазовой отраслью (Альметьевск); Бренд Kira Plastinina также планирует осваивать не великие города; «Связной» открыл флагманские салоны под новеньким брендом «Enter» в Столичной области, Воронеже, Твери; Сеть «Эльдорадо», приобретавшая в 2012 г. ритейлера «Берингов» (28 магазинов в 27 городках, водит переговоры с еще 3-мя региональными сетями; Группа компаний «Ребяческий мир» продолжает экспансию не только лишь на местности русских регионов, ну и в Казахстане; Ресторанный холдинг «Грамрам. М.Р. Давайте напомним, что планетка Гостеприимства» вывела на рынок Рф сеть ресторанов паназиатской кухни под брендом Yam kee (Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Уфа, Самара и остальные.); Обувная сеть Ecco открыла новейшие точки в 15-17 новейших городках (ТРЦ РИО Нижний Новгород, ТРЦ «Сургут Сити Молл» Сургут, ТРЦ «Аура» Сургут, ТРК «Версаль» Новосибирск, ТРЦ «Калейдоскоп» Москва, и т. д.); Сеть «Буду матерью» планирует прирастить количество точек до 100 магазинов. Необходимо сказать, что к примеру, некие из их уже открыты в ТРЦ «Сити Молл» Сургут, «Мегамолл», «Мега», «Столичный», OZ МОЛЛ Краснодар и т. д. Важно выделить, что главные сделки по аренде АРЕНДНЫЕ СТАВКИ В течение 2012 значимого роста арендных ставок не наблюдалось, как в секторе торговых центров, так и в секторе стрит-ритейл. Важно отметить, что ставки росли в пределах предусмотренной уже заключенными уговорами аренды индексации — 5-15%. Как бы это было не странно, но динамика арендных ставок в торговых центрах Москвы зависела от востребованности каждого отдельного ТЦ. Необходимо сказать, о том что небывалую актуальность имели такие предпосылки, как удачное размещение торгового объекта, грамотная концепция и эффективность рекламных решений. Важность сказать, о том что в секторе помещений формата street retail наблюдался рост ставок аренды по более ликвидным помещениям, размещенным на более пригодных направлениях в центральной части городка. УРОВЕНЬ НЕЗАМЕЩЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ В протяжении всего 2012 года общий размер вольных площадей в более симпатичных торговых центрах Москвы оставался на уровне 2%. Не для кого не секрет то, что в самых пригодных объектах, таковых как ТЦ «Охотный ряд», «Европейский», «Метрополис», «Атриум», по-прежнему находятся листы ожидания. Необходимо отметить то, что ротация в таковых комплексах происходит лишь при подмене верховодящей компанией арендаторов на наиболее удачные, достойные внимания для покупателей бренды. Важно выделить, о том что в наименее пригодных торговых центрах уровень незамещенных площадей выдумывает около 3%. Необходимо отметить то, что в лишь что введенных торговых комплексах и безуспешно расположенных объектах этот показатель добивается 7-10%. ПРОГНОЗ Ограничение строительства объектов коммерческой недвижимости в центре Москвы, отсутствие участков под стройку, также ситуация непостоянности на интернациональных денежных рынках предопредели небольшой размер ввода новейших торговых площадей в Москве. Всем известно о том, что по прогнозам консультантов ASTERA, из 1 127 000 кв. мтр высококачественных торговых площадей, заявленных девелоперами к сдаче в внедрение в 2013 году, будут реализованы не ранее 2014 года. Всем известно о том, что в связи с так же так же сиим недостаток на высококачественные торговые помещения сохранится. Давайте скажем, о том что все-таки все-же можно предвещать, что собственники торговых центров продолжат политику активной ротации арендаторов с целью увеличения эффективности собственных объектов. Напомним, что потому ставки аренды на помещения в формате торговых центров имеют определенный потенциал роста, небывало по ликвидным объектам. Всем известно о том, что в секторе street retail прирост размера торгового предложения в 2013 году будет происходить за счет помещений на первых этажах новейших жилых комплексов. Давайте напомним, что спрос на помещения формата street retail будет стабильно высочайшим, но к росту ставок аренды это не приведет. Необходимо сказать, о том что беря во внимание опыт кризисных лет (2008-2009 гг., в 2013 году фактически все операторы продолжат консервативную стратегию развития, отказываясь от нерентабельных торговых точек. Само-собой разумеется главным аспектом по-прежнему будет являться возможность получения прибыли.
Стройку и ремонт
- В Москве обсудят реконструкцию и реставрацию Шуховской радиобашни
- Наиболее 306 тыс. машиномест создадут в Москве в последующем году
- 400 детсадов построят в Москве — заммэра
- В Москве за год возвели 2 млн кв. м жилища — Собянин
- РАН приступила к незаконному сносу «дома Быкова»в Москве
- В Москве установлено наиболее 190 торговых палаток новейшего эталона
- В Москве в институте обрушился потолок, есть пострадавшие
- Соборную храм|святилище в Москве введут в строй в конце 2013 года
|